Панорамы Киева | ||||||||
360° Виртуальные туры 3d-панорамы сферические панорамы virtual tour
|
||||||||
Что такое HDR Фотоальбом Панорамы и Виртуальные туры Услуги Контакты | ||||||||
Виртуальная экскурсия
Что нужно знать отельеру?
По популярности
Интернет-ресурс стоит на первом месте, как источник информации о товарах и
услугах. Не является исключением и гостиничный сектор,
более 60 процентов
потенциальных клиентов заходят на сайт гостиницы, прежде чем сделать окончательный выбор.
Типичная история. Собираемся в командировку, заходим в Интернет, выбираем отель. Находим несколько «подходящих», но как же решить, куда именно поехать. Конечно в идеале – хотелось бы зайти в отель посмотреть,
что к чему…
Почему бы и нет? Виртуальная
экскурсия по гостинице – это, то что уже предлагают
своим гостям отельеры во всем мире. Такие титаны
гостиничного бизнеса как Эмират Палас (ОАЭ), Балчуг (Россия), Хасслер (Hassler Италия)
уже давно пользуются этим инструментом для привлечения гостей, а некоторые из
них, как, например, Эмират Палас предлагает
виртуальную прогулку не только по гостинице, но и по пляжу, где можно зайти под тень пальмы, заглянуть в
уютную беседку.
В Украине, тоже есть гостиницы, которые предлагают своим
гостям побродить по гостинице, осмотреться по сторонам, оценить хрустальную люстру и роскошный паркет, и все
это не выходя из дома. Со временем, виртуальные туры станут так же естественны,
как слайд-шоу и обычные фотографии. Но пока это еще в перспективе, хотелось бы
рассмотреть подробнее, что нужно знать отельерам, которые уже сегодня хотят украсить свой сайт виртуальной
экскурсией.
Первое на что стоит обратить внимание – это качество
изображения. На рынке не так много профессионалов, которые предлагают действительно
качественный продукт. Чаще встречаются так называемые LDR (low dynamic range) изображения
и только изредка предлагают создание тура с применением HDR (high dynamic range)
технологий. В чем разница?
Всем, кто хоть раз снимал цифровым фотоаппаратом,
приходилось сталкиваться с проблемой некачественного изображения (бесцветное небо,
белое пятно на месте солнца, не проработанные тени и т.д.).
Сравните два примера ниже. Изображение слева – типичный
пример обычного цифрового снимка (LDR) с
уже упомянутыми проблемами: светлое небо, пятно вместо солнца, блеклые цвета. На
втором изображении (HDR) этих проблем нет – небо
яркое, солнце красивое, хорошо проработаны тени.
При съемке в помещении также возникают проблемы с
равномерным освещением. Сравните два примера ниже. Фото (а) – это типичный
пример качества LDR, пример (b) – качество HDR.
Сразу обращает на себя внимание изображение за окном, на фото (b) отчетливо виден пейзаж за окном. Согласитесь – это
важно, особенно если у вас красивый вид из окна. Технология HDR позволяет отчетливо показать пейзаж за окном, при
этом, не испортив резкость интерьера внутри комнаты. Цвета на изображении (b) более естественны, хорошо проработаны предметы в
тени (обратите внимание на пол, на фото (а) с трудом можно различить ножки
кресел, в то время, как на фото (b) они отчетливо видны). Кстати сказать, технология HDR вообще незаменима для профессиональной съемки,
будь-то интерьер или аппетитные блюда.
Фото - а
Фото – b
Второй важный аспект, на который стоит обратить внимание при
заказе виртуального тура - качество «сшивки», состыковки кадров. Дело в том,
что для того чтобы создать виртуальный тур, снимаются отдельные кусочки
объекта, а потом «склеиваются» при помощи специальной программы. Так вот, часто
и густо можно встретить, несовпадение отдельных кусков объекта. Пример
качественной и некачественной сшивки показан ниже.
Третий аспект, о котором, нужно упомянуть – это пол. Точнее
то место, где стоял штатив (ракурс прямо вниз). Очень часто брак может быть
именно здесь. Чтобы облегчить себе жизнь, многие фотографы (создатели
виртуальных туров) на этом месте ставят логотип компании или свою подпись, это
проще, но картинка получается неполной, разрушается эффект погружения в
атмосферу отеля. Словно внезапно натыкаешься на большой булыжник посреди
мостовой. Более эстетично смотрится качественная зашивка этого места. См.
примеры ниже.
В любом случае, что бы вы не
выбрали, логотип компании или «чистый интерьер» стоит при просмотре примеров
работ обратить внимание именно на этот ракурс (прямо вниз) и посмотреть, как
справляется с этой задачей мастер виртуальных туров.
Еще один аспект, о котором нужно знать, отельерам, желающим разместить виртуальный тур на своем сайте. Часто виртуальный тур (3D-тур) подменяют эквидистантой проекцией. В чем
разница? Первый этап процесса работы одинаков – проводится съемка объекта - 360 градусов. Создается эквидистантная
проекция сферы (куба) на плоскости. Для примера можно вспомнить карту Земли. То
есть получается некий прямоугольник, в котором все вертикали остаются вертикалями,
а горизонт представляет собой прямую линию, проходящую через центр. Полюса
находятся на верхнем и нижнем краях и растянуты по всей ширине изображения.
В полноценной панораме (3D-тур) эквидистантная проекция преобразуется в куб,
который мы рассматриваем изнутри. А используя только лишь эквидистантную проекцию,
нам предлагают рассматривать проекцию по частям. При этом создается иллюзия
кругового обзора помещения или пейзажа. Но горизонтальные линии изогнуты,
ощущение пространства становится не объективным, мы лишаемся полноценной оценки
окружающих нас вещей. Также сложно
представить себя внутри помещения. На примере слева – то, что мы видим при эквидистантой проекции,
изображение слева – 3D-тур.
Кроме изогнутых линий характерной особенностью эквидистантой
проекции является ограниченность движения в пространстве. Можно двигаться
только вправо и влево, и движение по горизонтали ограничено, тогда как в 3D-туре направление движения свободное.
Единственным преимуществом ЭП по сравнению с 3D-туром является меньшее требование к мощности
персональных компьютеров.
В заключение хочется вспомнить народную мудрость: «Лучше
один раз увидеть, чем сто раз услышать». С появлением новых технологий это
становится сделать очень просто.
© Ирина Саранчук
|
||||||||